«Для нас важно работать с детьми и молодежью временно оккупированного Крыма», — Антон Кориневич на Форуме единства

Постоянный Представитель Президента Украины в АР Крым Антон Кориневич на сессии «От бесконечного будущего к планам на завтра. Гуманитарная политика Украины для сохранения связей с гражданами, проживающими на ТОТ» на Форуме единства в Мариуполе подчеркнул, что Украине важно иметь связь с крымскими детьми и с крымской молодежью. Это тот резерв, который поможет нам вернуть украинскую государственность на временно оккупированную территорию Автономной Республики Крым и города Севастополь.

Антон Кориневич обратил внимание на определенные проблемы с образованием крымчан и на определенные механизмы, которые будут помогать и способствовать восстановлению и установлению связей с крымской молодежью.

По мнению Постоянного Представителя, есть серьезные проблемы с образованием крымчан на временно оккупированной территории. Прежде всего это проведение оккупационной властью образовательной политики в отношении:

  1. Уничтожения гражданской идентичности (идентичности как граждан Украины) путем подавления национальной идентичности украинцев и крымских татар путем уменьшения изучения языка, истории, культуры, традиций, а также с использованием уголовных преследований за проявления проукраинской позиции. Оккупанту нужен «советский гражданин», который не имеет собственной идентичности, забыл и не знает своего языка, традиций, культуры. В крымских школах сегодня обучается более 200 000 детей. При этом в Крыму пока функционирует только одна 9-летняя школа с украинским языком обучения. Всего лишь около 250 крымских детей получают среднее образование на украинском языке, немногим более 6000 — на крымскотатарском. Во многих случаях украинский язык может изучаться в Крыму только как факультатив. Даже несмотря на постановление Международного Суда ООН от 19 апреля 2017 года, которым Россия была обязана обеспечить доступность образования на украинском языке в Крыму, оккупационная власть продолжает уничтожать систему образования на украинском языке. Изучение курса «История Украины» прекратилось в 2014 году.
  2. Замещение гражданской идентичности милитаризацией образовательного процесса, агрессией и неприятием украинского как такового и готовностью воспринимать войну, агрессию, оккупацию как нечто нормальное. Юнармия, казачьи школы, казачьи классы. Юнармия (русский военно-патриотическое движение) в Крыму — с 2016 года. Отряды Юнармии, к примеру, созданы во всех школах Севастополя. Отделение Юнармии есть во всех районах оккупированного Крыма. 27 октября 2019 года в российских СМИ появилась информация, что в ялтинской школе ученики кадетского класса душат, бьют других детей, ходят с ножом и молотком, запугивают окружающих. Создание образа внутреннего врага из числа проукраинских активистов и активистов крымских татар и образа внешнего врага (Украина).                                                                                                               Почему для нас важны дети, молодежь? Почему важно с ними работать? Потому что взрослые граждане, проживающие во временно оккупированном Крыму, помнят Украину, знают Украину. Да, нам нужно с ними иметь связь, постоянно ее поддерживать. Но дети и молодежь в Крыму с каждым годом знают нас, Украину, все меньше. А поскольку нам нужно прежде всего возвращать, реинтегрировать людей, а не просто территории, то нам нужно прежде всего работать с детьми и молодежью и не дать уничтожить то, что хочет уничтожить РФ во время оккупации, а именно гражданскую идентичность крымских детей и крымской молодежи.

 

Для этого мы будем работать в следующих направлениях:

  1. государственная поддержка образовательно-культурных крымскотатарских центров на территории, подконтрольной правительству Украины. Пример — центр «Крымская семья», что работает в Киеве, он должен иметь государственную поддержку, работать в статусе коммунального или государственного учреждения внешкольного образования, а не общественной организации. И работа в этом направлении уже ведется.
  2. создание Фонда/эндавмента для поддержки крымских образовательных и культурных инициатив и одаренных крымчан, которые, в том числе, должны стать нашим резервом и после деоккупации будут помогать восстанавливать украинскую государственность в Крыму (стипендии, поддержка деятельности организаций и т.д.).